ГСДОУ. Подготовк документов к передаче в ведомственный архив. Пр.№ 33 от 25.05.88г. (раздел 3.4. Подготовка документов к передаче в ведомственный архив)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ И

СЛУЖБАМ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРИКАЗ

ГЛАВАРХИВ СССР

25 мая 1988 г.

N 33

(Д*)

Одобрено коллегией Главархива СССР 27.04.88 г.

3.4. Подготовка документов к передаче в ведомственных архив

 

Министерства, ведомства, центральные органы общественных организаций обеспечивают отбор, учет, сохранность, качество обработки,

использование документов постоянного хранения, образующихся в их деятельности и в деятельности подведомственных им организаций, и

своевременную передачу этих документов на государственное хранение с соблюдением правил, устанавливаемых Главархивом СССР.

Для хранения документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения в организациях создаются ведомственные

(центральные, центральные отраслевые, объединенные ведомственные и межведомственные) архивы или их функции возлагаются на другие

структурные подразделения (специально выделенных должностных лиц). Завершенные дела постоянного или длительного сроков хранения в

течение двух (и более) лет остаются в структурных подразделениях для справочной работы, а затем сдаются в ведомственный архив.

Дела со сроками хранения до 10 лет включительно могут передаваться в ведомственный архив по согласованию с руководителями

организации. Подготовка документов к сдаче в ведомственный архив включает: проведение экспертизы ценности документов, оформлении
дел, составление описей дел, составление актов о выделении к уничтожению документов и дел.

3.4.1. Экспертиза ценности документов

3.4.1.1. Для организации и проведения экспертизы ценности документов, а также контроля за деятельностью экспертных служб

подведомственных организаций в министерствах, ведомствах и центральных органах общественных организаций создаются постоянно
действующие центральные экспертные комиссии (ЦЭК). В других организациях и структурных подразделениях министерств, ведомств и
центральных органов общественных организаций создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК).

Положения об экспертных комиссиях разрабатываются на основе типовых положений, утверждаемых Главархивом СССР, согласовываются с

учреждением государственной архивной службы СССР и утверждаются руководителем организации. Экспертные комиссии являются
совещательными органами. Их решения утверждаются руководителями организации. Заседания центральной экспертной комиссии
проводятся не реже двух раз в год и оформляются протоколами.

3.4.1.2. Экспертиза ценности проводится на основе номенклатур дел и перечней (типовых, ведомственных) документов с указанием сроков

хранения, с полистным просмотром дел постоянного хранения, с отметкой "ЭПК" для дел временного хранения (до 10 лет).

По результатам экспертизы ценности документов в структурных подразделениях организации составляются описи документов постоянного и

долговременного хранения и акты о выделении документов и дел к уничтожению. Отбор документов на уничтожение и составление на них
акта производится после подготовки описей дел постоянного и долговременного хранения на этот же период, акты о выделении документов
и дел к уничтожению рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии одновременно с описями дел. Для организаций, сдающих
документы на государственное хранение, акты утверждаются руководителем организации после утверждения описей дел постоянного
хранения ЭПК учреждения государственной архивной службы. После утверждения актов документы и дела, выделенные к уничтожению,
сдаются работниками службы документации или ведомственного архива организации в конторы по заготовке вторичного сырья.

3.4.2. Оформление дел

3.4.2.1. Дела организации подлежат оформлению при их заведении и по завершении года. Оформление дел включает комплекс работ по их

технической обработке и проводится сотрудниками соответствующих структурных подразделений при методической помощи и под контролем

ведомственного архива. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Дела постоянного или
долговременного хранения и по личному составу подлежат полному оформлению, которое предусматривает: подшивку или переплет дела,
нумерацию листов в делах, составление листа-заверителя дела, составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов,
оформление реквизитов обложки дела. Дела временного хранения (до 10 лет включительно) хранения не подшиваются, листы в них
не нумеруются, документы в них хранятся в скоросшивателях.

3.4.2.2. Обложка дел постоянного и долговременного хранения оформляется по установленной форме (приложение 11).

По окончании года в надписи на дел постоянного и долговременного хранения вносятся уточнения: проверяется соответствие заголовка
дел на обложке содержанию подшитых документов, в необходимых случаях в заголовок дела вносятся дополнительные сведения
(проставляются номера приказов, протоколов, виды и формы отчетности и т.п.). Дата на обложке должна соответствовать году заведения
и окончания дела, в деле, имеющем документы за более ранние годы, чем год образования дела, под датой вносится запись:
"имеются документы за ... годы". На обложках дел, состоящих из нескольких томов (частей), проставляются крайние даты документов
каждого тома (части). При обозначении точной календарной даты указывается число, месяц и год, или год, месяц, число. Число и год
обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется словами. При обозначении календарной даты допускается сокращенное
цифровое написание, в том случае если это не будет приводить к неоднозначности толкования даты. На обложке может проставляться
карандашом по согласованию с ведомственным архивом номер дела по описи, номер описи и фонда. При изменении названия организации
(его структурного подразделения) в течение периода, охватываемого документами дела, или при передаче дела в другую организацию
(структурное подразделение) на обложке дописывается новое название этой организации (структурного подразделения). Надписи на
обложках дел постоянного и долговременного хранения следует производить четко, черными светостойкими чернилами или тушью.

3.4.3. Составление описей дел.

3.4.3.1. На заверенные дела постоянного, долговременного хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, оформленные в

соответствии с настоящими требованиями, ежегодно составляются описи. На дела временного хранения описи не составляются. Описи дел

структурных подразделений составляются работниками, ответственными за документацию, под непосредственным методическим
руководством ведомственного архива. Описи составляются отдельно на: дела постоянного хранения, дела долговременного хранения,

дела по личному составу и иные однотипные дела (научные отчеты по темам, судебные и следственные дела, рационализаторские
предложения и т.п.).

3.4.3.2. В организациях, имеющих большой объем документов по каждому структурному подразделению, описи на дела постоянного хранения

составляются ежегодно каждым подразделением под непосредственным методическим руководством ведомственного архива. По этим описям

документы сдаются в ведомственный архив. Описи, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной

описи организации, которую готовит ведомственный архив, и по которой он сдает дела на государственное хранение. Допускается включать
в опись дела за несколько лет а организациях с небольшим объемом ежегодно образующихся дел. Описи на дела по личному составу
(личные дела) могут составляться за несколько лет с валовой нумерацией дел. Описи дел составляются по установленной форме в 2-х экз.
(3 экз.). При передаче дел из структурного подразделения в ведомственный архив на обоих экземплярах описи против каждого дела,
включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указывается цифрами и прописью количество
фактически переданных (принятых) в архив дел, номера отсутствующих дел, проставляются подписи сотрудников, осуществляющих
прием-передачу дел, указывается дата. При передаче особо ценных дел проверяется количество листов в делах.

3.4.3.4. Вместе с делами из структурных подразделений в ведомственный архив передаются регистрационно-контрольные карточки на

документы, регистрационные журналы и другие регистрационные формы, которые включаются в опись как отдельные единицы хранения.